Непосредственно образовательная деятельность в области "чтение художественной литературы" с интеграцией образовательных областей "коммуникация" и "социализация" с элементами драматизации сказки "маша и медведи". "лесные" физкультминутки Пальчиковая гимнас




Физминутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Физминутка «Замри»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

– Физминутка «Часы»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

– Физмннутка «Три медведя»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

– Физминутка «Лошадки»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

**********

Текст произносится до начала выполнения упражнений.

Раз-два – три!

Будем прыгать, как зайчата.

Раз, два, три!

И ходить, как медвежата.

Раз, два, три!

Белочке орешки соберем.

Раз, два, три!

Хлопнем все в ладошки,

Пригласим зверей к нам в гости!

Раз, два, три!

Котёнок

Один, два, три четыре, пять! (Дети загибают пальчики на руке.)

Котенок потянулся, мяукнул: «Мяу», прогнулся!

Котенок повернул направо

И бросился вприпрыжку,

Схватил за хвостик мышку!

По грибы

Пойдем с Мишуткой в лес гулять,

Грибочки будем собирать.

Нагнулись раз -

Нашли грибок – красивую волнушку.

Нагнулись два –

И в кузовок попал опёнок летний.

Под ёлкой рыжика нашли,

Грибов в корзинке уже три!

Маслёнок – гриб четвертый,

А пятый гриб - лисичка!

Дары лесные мы берём,

Домой их маме отнесём!

********************

Раз, два мы идем (ходьба на месте)

Три, четыре мы плывем (руки перед грудью, плывем)

Пять, шесть руки вверх (руки подняли вверх)

Семь, восемь наклонись (наклоны вперед)

Девять, десять не зевай,

С нами тело закаляй (поглаживаем плечи руками)

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(дети повторяют за воспитателем все движения)

****************

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

***************

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

***************

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

(количество определяет сам воспитатель)

****************

Веселые прыжки

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.(3 раза)

******************

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

***************

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

***************

– До пяти считаем, гири выжимаем (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

***************

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

***************

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

***************

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

***************

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

***************

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

***************

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

***************

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

***************

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

***************

***************

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

***************

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)


Март

«Знакомство с Мишуткой»

(педагог - психолог Портнова Тамара Александровна)

Пальчиковая гимнастика «Дружные детки»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики:

Этот пальчик….(имя)

Вот как нас много, вот какие мы дружные.

Подвижная игра «Медвежонок»

Медвежонок, медвежонок, Дети вместе со взрослым идут по кругу.

Хватит спать, в центре круга - игрушка«медвежонок»

Хватит спать.

Мы хотим с тобою, мишка, Дети начинают бежать по кругу.

Поиграть, поиграть. Останавливаются, хлопают в ладоши.

Ты веселых ребятишек Дети убегают, «медвежонок» догоняет.

Догоняй, догоняй.

Ну - ка, мишка, ну - ка мишка,

Нас поймай, нас поймай.

«Как мы искали колобка»

(музыкальные руководители: Шведова Ольга Владиславовна,

Ледяева Светлана Семеновна)

Двигательное упражнение «Зимняя дорожка»

Пляска с ложками (на мотив песни «Жили у бабуси»).

Подвижная игра «Как на горке снег» (И. Токмакова)

«Мишка»

(учитель - логопед Белоногова Елена Михайловна)

Игра с мамами « Мишки»

Жили-были два мишутки:

Старший мишка и малютка.

(показывают руками два уровня роста)

Очень мишки те дружили

(обнимаются)

Вместе в лес они ходили.

(взявшись за руки, идут по кругу)

Старший мишенька шагает-

Топ-топ-топ-топ.

Ноги мишка поднимает-

Топ-топ-топ-топ.

А малютка догоняет-

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

И в ладоши ударяет-

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Мишки танец начинают

Мишки головой качают

Мишки вместе покружились

И друг другу поклонились.

Артикуляционная гимнастика .

Проголодались мишки.

Педагог читает четверостишие.

Неуклюжий медвежонок

Ежедневно ужин ждет.

Ведь на ужин медвежонок

Пьет душистый жидкий мед.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Педагог. Решил мишка в лес пойти погулять.

Дети вслед за педагогом изображают движения мишки косолапого.

Мишка косолапый

По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу

Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу

Мишка рассердился

И ногою - топ. Топают ногой.

Игра «Шишки для мишки»

Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)

Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)

Вот какие шишки

Вот как шишечки стучат

Всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)

Вот какие шишки

Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)

Поищи - ка мишка (качаем плечами)

Где же наши шишки (мишка ищет)

А вот они! (дети показывают шишки)

Полюбуйся мишка

Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой)

Складываем шишки в мешок (корзину)

Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группе

«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Развитие речи».

Задачи :

Формировать умение рассказывать и проигрывать знакомую сказку;

Стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

Развивать моторику и двигательную активность;

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Обогащать представления детей о диких животных

Отмечать характерные признаки животных

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения

Продолжать учить детей отгадывать загадки

Развивать мышление, воспитывать интерес к живой природе

Способы : драматизация сказки «Колобок», физкультминутка «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «Бежал по лесу волчок», «Под березой на пригорке», проблемные ситуации.

Средства : иллюстрации сказки «Колобок», персонаж Колобок, дидактическое пособие «Дикие животные »

Предварительная работа : драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? (да)

Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/

Вы узнали его? (да)

Кто это? (колобок)

Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый, желтый)

А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

Давайте придумаем свою сказку про колобка

Ребята, от кого ушел колобок?(От дедушки и бабушки)

А куда он побежал? (в лес)

А первого кого он встретил в лесу? (зайчика)

Ребята, а какой у нас зайчик?(серенький, маленький, с длинными ушками)

А что зайчик любит кушать?(морковку, капусту, травку)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Смотрите, ребята, а кого он встретил потом? (волк)

А какой у нас волк?(серый,с острыми зубами)

А как волк воет?(подражание вою волка)

А кого волк ловит(зайчиков)

А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.

Бежал по лесу волчок

Завалился на бочок

А кого он встретил следующего?(медведя)

А какой у нас медведь?(большой, косолапый)

А что медведь любит кушать?(мед, малину, рыбку)

А как медведь рычит?(подражание реву медведя)

А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

А кого колобок еще встретил? (лису)

А какая у нас лиса?(рыжая, хитрая, с пушистым, длинным хвостом)

А что лисичка кушает?(зайчиков, птичек, мышек)

А как лисичка хвостиком машет?(подражание движениям животного)

Загадка про лису

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

Наш колобок оказался умным, не стал садиться лисе на носик и убежал от нее.(да)

А какой у нас ежик?(маленький, колючий, острый носик, короткие лапки)

А как ежик носиком пыхтит?(подражание животному)

А что ежик любит есть?(ягоды, яблочки, грибы)

А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.

Физминутка «Под березой»

Под березой, на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Ежик оказался очень добрым, он помог колобку выбраться из леса и отвел его к бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка очень обрадовались и угостили его вкусными гостинцами.

Молодцы, ребята! Вы тоже очень Колобку помогли, отличное дело сделали! Бабушка и дедушка вам также передали корзинку с гостинцами. Угощайтесь!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Развитие речи».

Задачи :

Формировать умение рассказывать и проигрывать знакомую сказку;

Стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

Развивать моторику и двигательную активность;

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Обогащать представления детей о диких животных

Отмечать характерные признаки животных

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения

Продолжать учить детей отгадывать загадки

Развивать мышление, воспитывать интерес к живой природе

Способы : драматизация сказки «Колобок», физкультминутка «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «Бежал по лесу волчок», «Под березой на пригорке», проблемные ситуации.

Средства : иллюстрации сказки «Колобок», персонаж Колобок, дидактическое пособие «Дикие животные »

Предварительная работа : драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? (да)

Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/

Вы узнали его? (да)

Кто это? (колобок)

Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый, желтый)

А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

Давайте придумаем свою сказку про колобка

Ребята, от кого ушел колобок?(От дедушки и бабушки)

А куда он побежал? (в лес)

А первого кого он встретил в лесу? (зайчика)

Ребята, а какой у нас зайчик?(серенький, маленький, с длинными ушками)

А что зайчик любит кушать?(морковку, капусту, травку)

Физминутка «Зайка серенький»:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Убежал колобок от зайчика и покатился дальше.

Смотрите, ребята, а кого он встретил потом? (волк)

А какой у нас волк?(серый,с острыми зубами)

А как волк воет?(подражание вою волка)

А кого волк ловит(зайчиков)

А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.

Физминутка «Бежал по лесу волчок»

Бежал по лесу волчок

Завалился на бочок

Он поспал, полежал

Убежал колобок от волка и покатился дальше.

А кого он встретил следующего?(медведя)

А какой у нас медведь?(большой, косолапый)

А что медведь любит кушать?(мед, малину, рыбку)

А как медведь рычит?(подражание реву медведя)

А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Убежал колобок от медведя и покатился дальше по дорожке.

А кого колобок еще встретил? (лису)

А какая у нас лиса?(рыжая, хитрая, с пушистым, длинным хвостом)

А что лисичка кушает?(зайчиков, птичек, мышек)

А как лисичка хвостиком машет?(подражание движениям животного)

Загадка про лису

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

Наш колобок оказался умным, не стал садиться лисе на носик и убежал от нее.(да)

А какой у нас ежик?(маленький, колючий, острый носик, короткие лапки)

А как ежик носиком пыхтит?(подражание животному)

А что ежик любит есть?(ягоды, яблочки, грибы)

А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.

Физминутка «Под березой»

Под березой, на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Ежик оказался очень добрым, он помог колобку выбраться из леса и отвел его к бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка очень обрадовались и угостили его вкусными гостинцами.

Молодцы, ребята! Вы тоже очень Колобку помогли, отличное дело сделали! Бабушка и дедушка вам также передали корзинку с гостинцами. Угощайтесь!


Физминутка про медведей предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей 6-7 лет.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Сборник физминуток про медведей

Медведь по лесу бродит

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И.Лопухина)

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Мишки по лесу гуляли

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Физкультминутка Мишка

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!

Физминутка Мишка косолапый

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Медвежата

Мы - веселые ребята.
Наше имя - медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук)
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом)
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бубен))
К тихой речке подошел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка»)
И до берега доплыл.
Чтобы Мишке не хворать,
Нужно шкурку согревать.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе)
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах)
Быстро, ловко, словно зайка.
Перед Мишкою бревно,
Нужно лазать хорошо. (Ползание по скамейке)
Впереди лежит сосна,
Ползет Мишка, как оса.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами)
И к болоту пришел.
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее. (Поскоки)
Перед Мишкою кедрач.
Нужно шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол)
Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением)
На малинный след напал,
Поискал еще медок,
Да, пчелки спрятались в дубок.