Спортивное развлечение в средней группе по физкультуре. Развлечение по физическому развитию для детей средней группы "Сказочные веселые старты" план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему




Развлечение «Мы любим играть»

Средняя группа

Дети входят в зал под марш (аудиозапись), проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом вы должны.

Дети. Солнце, воздух, спорт, вода

Наши лучшие друзья!

Инструктор. Поиграть пришла пора,

Смех звучит и песни.

В гости вас зовет игра,

Будет интересней!

1. П/И с флажками «Чья команда быстрее соберется» (3-4 раза)

2. «Кто быстрее соберет пирамидку» (2 детей, 3-4 раза)

3. «Кто быстрее перенесет мячи из обруча в обруч» (5 мячей, 3-4 раза)

4. П/И «Медведь» Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Он под елкой лежит

Растянулся и храпит

(слушать, как храпит)

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

(ходьба в другую сторону на носочках)

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!»

(грозить пальцем)

Дети убегают, медведь их догоняет.

5. П/И «Мотальщики» (3 детей, 2-3 раза)

6. «Кто быстрее проскачет на мяче» (3 детей, 3-4 раза)

7. ИМП «Маленькая мышка»

8. «Танец маленьких утят»

Инструктор. А теперь пора прощаться,

Вам желаю закаляться.

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Оборудование. Флажки по количеству детей, 2 большие пирамидки, 6 обручей, 15 мячей, шапочка медведя, 3 игрушки с веревочками, 3 больших мяча, магнитофон, аудиозаписи.

Развлечение «Мы – веселые ребята!»

Средняя группа

Инструктор. Физкультурой заниматься

Начинаем мы сейчас

Бегать, прыгать, кувыркаться,

Будет весело у нас!

Слышите, к нам в гости кто-то идет!

(раздается стук в дверь, вношу игрушку – медведя, 3 корзинки с шишками)

Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? Мишка хочет с нами поиграть.

Эстафета «Кто больше соберет шишек» (3 детей, 2-3 раза)

Инструктор. Дети, отгадайте загадку.

Стукнешь о стенку - а я отскочу.

Бросишь на землю - а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу -

Смирно лежать я не хочу!

Эстафета «Кто быстрей перенесет мячи из обруча в обруч»

Загадки. (Кто правильно отгадывает, тот играет отгадкой)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног три колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (велосипед)

Дробь отбивает,

Шагать помогает! (барабан)

Он стройный и красивый

У него густая грива.

Жаль нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться (конь-качалка)

Маленький – удаленький

Громко свистит (свисток)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька! (машина)

П/И «Самолеты» (3-4 раза)

ИМП «Лужа»

«Танец маленьких утят»

Инструктор. Как хорошо сегодня дети играли, бегали, прыгали, веселились. Вам понравилось? Наше развлечение закончилось.

Оборудование. Игрушка медведя, 3 корзинки с шишками, 6 обручей, 15 мячей, велосипед, барабан, конь, свисток, машина, магнитофон, аудиозаписи.

Развлечение «Прогулка в весенний лес»

Средняя группа

Инструктор. Ребята, давайте мы с вами отправимся сегодня на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на поезде. Приготовились, машинист дает гудок и поезд отправляется. (Дети «едут» на поезде друг за другом)

Стоп! Остановка! Мы с вами приехали в лес, но до полянки еще нужно дойти. А дорога до нее сложная: сначала нужно пройти по узкому мостику через речку, затем перепрыгнуть через ручеек, а здесь вот болото – нужно идти очень осторожно, с кочки на кочку.

Молодцы! Вот мы и пришли на полянку! Посмотрите, как здесь красиво: ярко светит теплое солнышко, деревья нарядились в зеленые одежды, вылезла из земли молодая, нежная травка, расцвели первые весенние цветы. Как называются эти желтые цветы? Правильно, одуванчики. А вот расцвели голубые цветы и называются они незабудки.

Вы, наверное, устали? Сейчас мы отдохнем у этого озера. Послушайте стихотворение Агнии Барто «Любитель – рыболов»

С утра сидит на озере любитель – рыболов.

Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов:

Озеро глубокое, удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня любитель – рыболов.

«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля.»

А песенка чудесная – и радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку вся рыба наизусть.

«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля.»

Как песня начинается, вся рыба расплывается...

«Тра-ля-ля!»

Инструктор. А сейчас давайте поиграем в игру «Кто дальше бросит?»

(Дети бросают шишки в озеро, стараясь попасть в него)

И еще игра «Кто больше наберет цветов?»(Играют девочки)

Инструктор. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Инструктор. На полянке есть карусель, давайте поиграем.

П/И «Карусель»

Инструктор. Посмотрите, какие замечательные мячи нас ждут,

давайте на них попрыгаем.

Эстафета «Кто скорее проскачет на мяче» (2 детей, 3-4 раза)

Инструктор. Ребята, давайте поиграем в игру «Водяной»

Инструктор. Ребята, давайте потанцуем веселый танец!

«Танец маленьких утят»

Инструктор. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами

побывали в весеннем лесу. А вот и наш поезд. Садитесь в

него, машинист дает гудок и поезд отправляется!

(Дети «едут» на поезде в группу под аудиозапись)

Оборудование. Скамейка, обручи, шнур, шишки, цветы, обруч с лентами, 2 больших мяча, магнитофон, аудиозаписи.

«Будущие защитники Отечества»

Средняя группа

Дети входят в зал под марш и останавливаются в колонне по одному.

Инструктор. Ребята, сегодня у нас замечательный день – праздник защитников Отечества, праздник всех солдат и командиров. Это праздник всех дедушек, пап, старших братьев.

Идут ребята четко

В ровном строю,

Ребята очень любят

Армию свою!

Ребенок. Армия Российская –

Смелая, могучая

Армия Российская –

Самая лучшая!

Инструктор. Все мальчишки нашей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтоб девчонки улыбались!

Песня «Бравые солдаты»

Инструктор. Вот для вас, детвора, веселая игра «Стройся!»

Игра «Стройся!»

Ребенок. Говорю вам всем, друзья

Смелым летчиком буду я!

Инструктор. Наши ребята-пилоты завели моторы самолетов. Давайте поиграем в игру «Самолеты»

Инструктор. Наши ребята умеют не только петь и танцевать, но и в веселые игры очень любят играть. Давайте поиграем в игру-эстафету «Кто быстрее перенесет игрушки»

Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет игрушки»

Инструктор. А теперь, дружок,

Кто быстрее возьмет флажок.

Игра-эстафета «Кто быстрее возьмет флажок»

Инструктор. А теперь прислушайтесь,

Слышен стук копыт

Это смелый всадник

На коне летит.

Игра-эстафета «Смелый наездник»

Инструктор. Нынче праздник у ребят,

Ну-ка веселее,

Будь сегодня молодцом,

Попляши дружнее!

«Русская плясовая» (дети выполняют плясовые движения)

Инструктор. Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Играют, и танцуют, и песенки поют!

Под песню «Солнечный круг» все шагают по залу.

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Средняя группа

Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор. Ребята, тему нашего сегодняшнего развлечения узнаете, если отгадаете загадку.

Стукнешь о стенку -

А я отскочу.

Бросишь на землю -

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу -

Смирно лежать я не хочу!

Правильно, это мяч. А кто знает стихотворение про мяч? Расскажи... (Дети рассказывают стихотворение С. Маршака «Мяч»)

Инструктор. Первый конкурс «Кто быстрее возьмет мяч»

(В обруче лежат маленькие мячи, их меньше, чем детей. Пока звучит музыка, дети бегают врассыпную. С окончанием музыки дети должны быстро взять мяч. Кому не хватило, тот садится на скамейку)

Инструктор. Второй конкурс «Кто быстрей перенесет мячи»

(В 2 обручах лежит по 5 мячей. Нужно перенести мячи в обручи на другом конце зала. Кто быстрее перенесет, то и победил)

Инструктор. Следующая игра «Охотник и зайцы»

(Выбирается охотник, остальные – зайцы. На одной стороне зала дом зайцев, на другой стороне – дом охотника. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, затем возвращается в свой дом. Зайцы прыгают по всему залу на двух ногах, на одной кто как хочет. По сигналу «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (у него в руках 2 мяча) Зайцы, в которых он попал считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных)

Инструктор. Следующая игра «Мотальщики»

(На одной стороне ленты привязана рыбка, на другой – палочка. Дети наматывают ленту на палочку. Кто быстрее намотает, тот и победил)

Инструктор. Следующая игра «Котята и щенята»

(Дети распределяются на две подгруппы: одни изображают котят, другие щенят. Котята находятся у гимнастической стенки, щенята на противоположной стороне. Педагог предлагает детям побегать легко, как котята. На сигнал «Щенята!» дети перелезают через скамейки, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. После 2-3 повторений дети меняются ролями)

Инструктор. Посмотрите, какие замечательные мячи нас ждут, давайте на них попрыгаем.

Эстафета «Кто скорее проскачет на мяче»

(Дети прыгают на мячах Хоп-хопах до кубика и обратно. Кто первый вернется на линию старта, тот и победил)

Инструктор. Как хорошо сегодня дети играли, бегали, прыгали, веселились. На память я хотела подарить вам медали. Вам понравилось? Наше развлечение закончилось.

Развлечение «В цветочную страну»

Средняя группа

Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор. Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили,

Да и думать бросили

Кто же к нам через порог

Кинул желтенький листок

Письмецо от осени. (О. Дриз)

Посмотрите, ребята, вот этот желтый лист – письмо от осени (показываю лист) А на нем что-то написано. Давайте прочитаем. Фея цветов приглашает нас в гости в цветочную страну. Хотите отправиться в путешествие в цветочную страну? Дорога туда длинная, мы полетим на воздушных шариках. Беритесь все за ленточку, дуйте на шарики и полетели...

Инструктор. А вот и первая остановка – называется «Потанцуй-ка!» Фея цветов приготовила для вас погремушки, хотите с ними потанцевать? Пока звучит музыка, вы с погремушками танцуете, а как только музыка закончилась – нужно остановиться, погремушку вверх поднять и громко-громко ей погреметь! Начинаем... Участвуют все дети 3-4 раза.

«Танец с погремушками»

Инструктор. Молодцы, красиво танцевали, летим дальше, беритесь за ленточку... Вторая остановка называется «Найди свой цвет» Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет» Фея цветов приготовила для вас цветы голубые, зеленые и желтые. Они растут на разных клумбах – на этой клумбе желтые, на этой – зеленые, на – этой голубые. Берите все по цветочку и начинаем. Играют все дети 3-4 раза.

П/И «Найди свой цвет» (с цветами)

Инструктор. Молодцы, хорошо поиграли, летим дальше... Третья остановка «Поиграй-ка!» Давайте поиграем в игру «Мы топаем ногами»

П/И «Мы топаем ногами»

Инструктор. Молодцы, хорошо поиграли, а теперь нам пора отправляться дальше, беритесь за ленточку...

Инструктор. Вот мы и прилетели в гости к фее цветов. Давайте с ней поздороваемся. Фея здоровается с детьми и говорит, что хотела собрать большой букет и не смогла. Не могли бы ребята ей помочь.

Инструктор. Ребята, давайте поможем Фее цветов собрать большой букет. Играют 3-4 ребенка, 3-4 раза.

Игра «Собери букет»

Инструктор. Спасибо тебе Фея, нам очень понравилось у тебя в гостях, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Фея! Ребята, беритесь за ленточку... (провожаю детей до группы)

Оборудование. Музыкальный центр, запись детских песен, Фея цветов, желтый кленовый лист с запиской, связка воздушных шаров с длинной лентой, погремушки, плоскостные и объемные разноцветные цветы по количеству детей, 3 обруча.

Развлечение «Осень золотая»

Средняя группа

Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор. Солнышко не хочет землю согревать

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети. Осенью.

Инструктор. Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда тихо. Чем лес гуще, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух. А чем богат осенний лес?

Дети. Грибами, ягодами, разноцветными листьями.

Инструктор. Правильно, а теперь нам пора отправляться в путь! Сначала мы пойдем по узкой тропинке (ходьба на носках), затем через густой кустарник (ходьба в полуприседе), обойдем сухие опавшие ветки (ходьба с высоким подниманием колена), выбегаем на солнечную полянку (бег врассыпную).

Инструктор. Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносит

Но грибы, что дарит лес – это чудо из чудес!

(З. Александрова)

Какие грибы растут в лесу? Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте мои загадки. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички –

Золотистые... (лисички)

И под старою сосной, где склонился пень-старик

Окружен своей семьей, вырос первый... (боровик)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных

Собирай, не мешкай! Это... (сыроежки)

Я родился в день дождливый под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой.

(Подберезовик)

Я в красной шапочке расту, среди корней осиновых

Меня увидишь за версту – зовусь я...

(подосиновик)

Инструктор. Молодцы, ребята! Давайте теперь разомнемся.

ОРУ «Веселые грибочки»

Фонетическая зарядка «Дудочка» (дети «дудят в дудочку», словно приглашая грибы повеселиться: «Ду-ду-ду!»)

«Грибочки пляшут», «Грибочки кланяются», «Грибочки качаются», «Грибы-шалуны», «Грибы-прыгуны»

Инструктор. Ребята, кто же в гости к нам пришел?

На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый, мех атласный, золотистый.

Кто грибочки собирает, да на зиму запасает?

Дети. Белочка.

Инструктор. (Говорит от имени белки) Здравствуйте, дети!

Белка я, зверек игривый,

Озорной и шаловливый.

Я без устали тружусь,

Этим я всегда горжусь.

Белочка наша устала, целый день она скакала. Давайте поможем ей собрать грибы, которые она насадит на сучки сосен и высушит впрок. А лютой, холодной зимой сможет прыгать по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.

Игра «Кто больше наберет грибов»

Пальчиковая гимнастика «Белка-продавец»

Инструктор. Давайте поиграем в игру «Поймай грибок»

П/И «Поймай грибок»

В игре участвуют 2 команды: «грибов» (3-4 человека) и «грибников» (3-4 пары, 6-8 человек) На полу обозначают два круга: в центре круг малого диаметра (2-3м) – корзинка грибников и внешний круг большого диаметра – лес, где растут грибы. Все дети приседают на корточки и выполняют движения, о которых рассказывает педагог.

После этих слов «грибы» разбегаются. «Грибники» их ловят и отводят в свой круг. (Повторить 2-3 раза)

Инструктор. Молодцы, ребята, весело играли. Ой, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. (Входит мальчик-почтальон с письмом в руках) От кого же это нам письмо? Давайте прочитаем. (Раскрываю конверт и читаю)

«Дорогие дети! Наступила золотая осень. Мы собрали богатый урожай овощей и фруктов. Скоро у нас праздник – праздник урожая. Ждем вас в гости. Осень»

Хотите поехать? Мы поедем на машинах. Водителями будут Лева и Петя. Ребята, по машинам!

Водителям даем в руки руль. Остальные дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Идут друг за другом семенящим шагом, проходят через ворота (они сделаны из двух стоек для прыжков и украшены осенними листьями)

Инструктор. Вот мы и приехали. Посмотрите, как осень позолотила листья и принесла урожай овощей и фруктов. Давайте поиграем в игры.

А в саду урожай, фрукты называй!

«Назови фрукты» (доставать из корзинки фрукты)

В огороде тоже урожай, теперь овощи называй!

«Назови овощи» (доставать из корзинки овощи)

«Кто быстрее перевезет овощи»

Дети перевозят овощи по одному на грузовиках из огорода (обруч) в погреб (корзина).

«Перенеси картошку в ложке»

Двум детям дается в руки по деревянной ложке. Нужно перенести картофелину в ложке и не уронить.

Кто что варит, кто что жарит,

Маринует и печет, знаю я наперечет!

Ребята, помогите мне подобрать овощи на борщ и фрукты на компот.

«Борщ и компот»

На столике разложены фрукты и овощи. Двое детей должны выбрать, из чего готовят борщ, а из чего компот.

Инструктор. Хорошо мы повеселились. А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад. Занимайте места в машинах. Поехали.

Оборудование. Музыкальный центр, запись детских песен, доска, игрушка белочки, грибы, письмо, 2 руля, ворота, украшенные осенними листьями, овощи, фрукты, 2 ложки, 2 обруча, 2 корзины, 2 кастрюли.

Развлечение «Спортландия»

Средняя группа

Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор.

Дети. Ура! Ура! Ура!

Инструктор. Ребята, на свете есть замечательная страна. Живут там сильные, ловкие, быстрые дети. Называется эта страна Спортландия. Я предлагаю вам отправиться в эту страну. Хотите? Только есть одно условие, нам придется показать, какие мы быстрые, сильные, ловкие, меткие и смелые. Эта страна волшебная, как же мы туда попадем? Давайте полетим в эту страну на воздушных шариках. Беритесь все за ленточку, дуйте на шарики, полетели... Вот мы и прилетели в страну Спортландию.

Чтоб силу, ловкость показать

Всем нужно дружно поиграть!

Первая игра «Самолеты»

Инструктор. Молодцы, ребята, показали какие вы быстрые. Посмотрите, кто нас в гости поджидает. Это Мишка, он принес нам погремушки и предлагает с ними поиграть.

«Кто быстрее возьмет погремушку»

Инструктор. Молодцы, показали свою ловкость. А сейчас проверим вашу меткость. Следующее задание такое. Нужно прокатить мяч в воротца. Начинаем.

«Прокати мяч в воротца»

Инструктор. Молодцы, ребята, показали свою меткость. Кажется, кто-то стучит, давайте посмотрим. К нам пришел Лев, принес нам подарок цветные ленты. Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет» (с лентами)

В руках у каждого ребенка цветная лента, на полу лежат обручи таких же цветов. Пока звучит музыка, дети двигаются, после окончания музыки дети должны встать около обруча такого же цвета что и лента.

Инструктор. Молодцы, ребята, показали какие вы внимательные и умные. Следующая игра «Узнай по голосу»

Дети стоят в кругу, водящий в середине с закрытыми глазами. Идут по кругу и говорят слова. После окончания слов, дети останавливаются, один зовет водящего по имени. Тот должен узнать, кто его позвал.

Инструктор. Молодцы, ребята, весело играли. Посмотрите, Лев нам хочет что-то сказать. «Мне понравилось, как дети выполнили все задания, весело играли. Я думаю их можно наградить медалями» (Награждение) Хорошо мы повеселились, пора возвращаться в детский сад, беритесь за ленточку, полетели...

Оборудование. Музыкальный центр, запись детских песен, мишка, погремушки, мячи, цветные ленты, медали по количеству детей, 2 дуги, 3 обруча, лев.

Развлечение «Зимние забавы»

Средняя группа

Дети входят в зал под марш, проходят круг и садятся на скамейки.

Инструктор. Физкультурному досугу рада детвора,

Физкультурному досугу крикнем мы...

Дети. Ура! Ура! Ура!

Инструктор. Ребята, скажите мне какое сейчас время года? Правильно, зима. Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) А как можно играть на улице зимой? Правильно, можно лепить снеговика или снежную бабу, бросать снежки друг в друга, кататься на коньках, лыжах, с ледяных горок. А еще зимой в гости приходит новогодний праздник с Дедом Морозом и Снегурочкой, которые приносят подарки. Вот как весело зимой! Как много зимних радостей и забав! А я предлагаю вам совершить волшебство и превратиться в снеговичков. Кто наденет эти колпачки, должен сказать волшебные слова: «Вправо, влево повернись в снеговичка превратись»

(Надеваю детям колпачки из блестящей бумаги, они говорят слова)

Инструктор. Ой, сколько снеговичков появилось! Давайте, снеговички, с вами потанцуем. Возьмите волшебные погремушки и вставайте на ковер, я включу музыку, а вы будете танцевать. Начинаем.

Танец Снеговичков.

Инструктор. Красиво танцевали снеговички, а теперь давайте с вами поиграем. Вставайте в круг.

П/И «Кто быстрее возьмет погремушку»

Дети стоят в кругу, около ног каждого ребенка лежит погремушка. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу друг за другом. После окончания музыки, нужно быстро взять погремушку.

Инструктор. Молодцы, снеговички, хорошо играли, давайте поиграем в игру «Поймай снежинку»

П/И «Поймай снежинку»

Инструктор. Весело играли снеговички. Давайте сделаем дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Мы снежинки»

Мы – снежинки, мы – снежинки,

Мы – веселые снежинки,

Мы на облаке сидели,

Ветер дунул – полетели...

(следить, чтобы при вдохе рот был закрыт, а выдох делать как можно дольше)

Инструктор. Молодцы, показали свою ловкость. А сейчас проверим вашу меткость. Следующее задание такое. Нужно прокатить снежный ком в воротца. Начинаем.

«Прокати снежный ком в воротца»

Две дуги, две корзины с мячами. Вызывать по двое детей, кто прокатил, садиться на скамейку.

Инструктор. Молодцы, снеговички, показали свою меткость. А теперь предлагаю поиграть в игру «Мы топаем ногами» Вставайте все в круг, начинаем...

П/И «Мы топаем ногами»

Дети стоят в кругу и все вместе произносят:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через несколько секунд педагог говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. Играем 2-3 раза.

Инструктор. Молодцы, снеговички, давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

П/И «Воробышки и автомобиль»

На одной стороне зала размещаются скамейки, на них воробышки. На другой стороне зала гараж автомобиля. На сигнал «Воробышки вылетели из гнезда» дети спрыгивают со скамеек, бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны, или прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется автомобиль. Воробышки улетают в гнезда, автомобиль уезжает в гараж.

Инструктор. Наше волшебство заканчивается. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись, в ребятишек превратись!» (Дети снимают колпачки снеговичков и кладут их на скамейки)

Инструктор. Ой, сколько мальчиков и девочек появилось! Наше развлечение окончено. Вам понравилось?

Оборудование. Музыкальный центр, аудиозапись, колпачки снеговичков, погремушки, снежки по количеству детей, 2 дуги, 2 корзины с мячами, «снежинка» на палочке, руль.


Светлана Ефремова
Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча»

Цели : создать у детей радостное, бодрое настроение, использовать элементы соревнования, вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх, воспитывать организованность, самостоятельность, укреплять здоровье.

Ход развлечения

Дети, одетые в спортивную форму , под веселую, спортивную музыку входят в зал

Воспитатель :

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Кто с мячом так крепко дружит

Станет сильным, смелым, ловким.

Прибегает клоун.

Клоун :

Я веселый клоун Тоша,

А зовут меня Антоша.

Вы умеете отгадывать загадки?

Тогда послушайте…

1. Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем

Не угнаться за… (мячом)

2. Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать. (Мяч)

3. Упадет, поскачет,

Ударишь – не плачет. (Мяч)

Клоун выносит детям мяч

Клоун играет с детьми мячом

Клоун : Ребята, вы любите играть с мячами ? А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей)

Клоун раздает детям мячи и предлагает детям выйти на разминку.

Клоун :

В круг скорее все вставайте

И со мною выполняйте.

Проводится разминка :

1.«Свечки» – мяч подбрасывается вверх, затем дети ловят его двумя руками.

2.«Мяч другу» – перебрасывание мяча друг другу .

3.«Поднебески» – мяч подбросить вверх, дать ему упасть, после подскока поймать.

Клоун : Молодцы, ребята, хорошо делали разминку, а теперь давайте поиграем с мячом.

Игровые упражнения.

1. «Прокатывание мяча по дорожке »

Прокатить мяч по гимнастической скамейке двумя руками.

2. «Жучок»

Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами. Следить, чтобы ребенок не придерживал мяч подбородком и не соединял ноги, иначе мяч будет укатываться.

3. «Кенгуру»

Мяч зажат между коленями, прыжки с продвижением вперед, спину держать прямой и сохранять равновесие в движении.

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Дети образуют две команды – равных по количеству детей. Площадка делится на две части разделительной полосой. У каждого ребенка в руках мяч. Каждая команда занимает свою «половину» на площадке. После сигнала дети перебрасывают мячи команде – сопернику. Выигрывает та команда, на «половине» которой после сигнала останется меньше мячей, чем в другой команде.

Подвижная игра «Мячи по местам»

На полу располагаются 3 обруча в 2-3 шагах от черты. Играющие становятся за черту, получив в руки 3 мяча , стараются запомнить расположение обручей. Затем им завязывают глаза и предлагают разложить мячи в обручи.

Эстафеты с мячом.

1.«Солнышко»

В игре участвуют две команды. Первым игрокам дается по мячу. На сигнал «Вверх!» дети поднимают руки вверх, стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему, т. д. когда мяч дойдет до последнего игрока, он бежит к воспитателю и отдает ему мяч

2. «Кто быстрее»

В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячику, бегут к своим стульям, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны. Вторые, поймав мяч, бегут к стульчику, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны и т. д.

Игры малой подвижности

1.«Найди мяч»

по территории площадки спрятаны маленькие мячи

Клоун : Отвернулись от меня

И закрыли все глаза,

Мячик спрятался от вас,

Кто найдет его сейчас?

2. «Успей передать»

Играющие образуют круг. Игрок получает мяч. Под музыку мяч начинают передавать из рук в руки. Как только музыка останавливается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент окажется мячик в руках, выбывает из игры. После этого игру начинают снова. Побеждает тот, кто останется последним.

Клоун хвалит детей и прощается с ними.

Воспитатель : Вот и подошел к концу наш праздник , клоун нам оставил все мячи, которые вы нашли, это нам подарок от него. Будем играть и вспоминать праздник

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать.

Спортивное мероприятие «Праздник мяча» Спортивное мероприятие - «Праздник мяча» совместно со школьниками 1 класса «В» гимназии №54 и воспитанниками подготовительной к школе группы.

Спортивное развлечение для младшей и средней групп «Праздник с Чипполино» Спортивное развлечение для младшей и средней групп «Праздник с Чипполино». Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и.

Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развития ребенка детский сад № 215 «Колосок». Спортивный праздник «.

Спортивное развлечение «Праздник зарядки» (средняя группа) Под звуки фонограммы дети выходят на спортплощадку. В руках у них ленточки, обручи. Обходят ее по кругу и выстраиваются в центе. Ведущий:.

Программное содержание :

1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

2 . Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь : 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде.

Ход мероприятия

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Колобок» и «Ракета».

Еще к нам в гости должна придти лисичка.

(Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса.

Скажите, я на соревнование попала? (Да). Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри.

Внимание команды на старт!

Ведущий: Команда «Колобок» ваш девиз?

- «Мы колобки! Всегда мы будем впереди!»

Команда «Ракета» ваш девиз?

- «Ракета мчится высоко! Есть в ней правило одно: один за всех и все за одного!»

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Эстафеты .

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)

3. «Бег с препятствием»

(Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад)

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования. Жюри подводят итоги. Вручить всем хотим призы и награды.

Анна Котовчихина

Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе

«Собираем урожай».

Задачи (по образовательным областям):

физическая культура – продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества;

музыка – формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

познание – закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай (знать овощи и фрукты);

коммуникация – учить отгадывать загадки, рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова;

труд – способствовать участию дошкольников в выполнении коллективных трудовых поручений, пониманию значение своего труда для других;

социализация – закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, 2 зонтика, «лужицы» (из картона, муляжи овощей и фруктов 6-8 шт., 2 капусты, 2 ложки, 2 луковицы, 6-8 вёдер, 6-8 платочков, 20 шт. картофеля, яблоки и груши, порезанные дольками, одноразовые тарелки, зубочистки, маски-шапочки Мышки, Кота, Ягод (Клубники, Земляники, Вишен, Малины, Чёрной смородины, Рябины, 2 больших обруча, «письмо», конфеты, магнитофон, кассеты («Песни из мультфильмов», «Ритмика. Весёлые уроки», "Облака из пластилина").

Место проведения: Спортивный зал.

Ход проведения:

(Дети построены в шеренгу).

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в детский сад пришло письмо (показывает и читает: «В детский сад «Солнышко», детям средней группы от бабушки»). Ребятки, а чья же бабушка прислала нам письмо? …. Давайте прочитаем его и узнаем. (Читают: «Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Василиса. Приглашаю вас к себе в гости, чтоб вы меня порадовали, повеселили и урожай помогли в саду и в огороде весь собрать, ведь живу я одна, и помочь мне некому. Поэтому, очень вас жду. Ваша бабушка Василиса.») Ребята, ну, что поможем бабушке Василисе? Дети: "да". Ну, тогда – в путь.

* Ходьба друг за другом (под песню «Вместе весело шагать»

М. Матусовский, В. Шаинский).

Ведущий: Ребята, а сейчас нам нужно пройти по мосту через речку.

*Ходьба по гимнастической скамейке («мостику»)

Ведущий: Ой, ребятки, дождь начинается! Скорее под зонтики!

* Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

(По сигналу «Солнышко» - дети бегают по залу "врассыпную", по сигналу «Дождик!» - дети прячутся под раскрытые зонты. Игра повторяется 2-3 раза).

Ведущий: После дождя осталось много луж, нам нужно все их перепрыгнуть и не замочить ножки.

* Прыжки через «лужицы»

Ведущий: Ну, что ж, вот и домик бабушки Василисы.

*Перестроение в круг.

Бабушка (второй воспитатель): Здравствуйте, внучики. Здравствуйте, мои хорошие. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.

Ведущий: Бабушка, Василиса, наши ребятки такие добрые. Мы прочитали твоё письмо и пришли тебе помочь – урожай собрать, а то пойдут дожди, урожай весь и пропадёт.

Бабушка: Ай, спасибо. Ай, молодцы! С такими помощниками мы быстро всё соберём и в саду и в огороде. Но вначале догадайтесь, что растёт у меня в саду, а что растёт в огороде.

*Загадывает загадки об овощах и фруктах – 5-6, отгадки показывает - муляжи.

Бабушка: Внучики, а вы знаете, что из этого (муляжи) овощи, а что фрукты? (Дети: «Да»)

Сейчас проверим.

*Эстафеты:

1). «Овощи и фрукты» (по 6-8 человек).

Участники по одному бегут, берут муляж, лежащий на ковре, (девочки выбирают из фруктов, а мальчики – из овощей) возвращаются, кладут его на ящик своей команды.

2). «Собери капусту» (по 5 человек).

Участники по одному, держа в руках капусту, обегают кегли «змейкой», возвращаются назад, передают капусту следующему.

3). «Лук в ложке» (по 5 человек).

Участники по одному, держа в руке ложку с головкой лука, бегут, обегают кеглю, возвращаются назад, передают ложку следующему.


4). «Картошка в лукошко» (по 4-5 человек).

Участники с завязанными глазами собирают картошку, рассыпанную по полу (в свои ведёрки).


Бабушка: Внучики, а теперь пойдёмте огурчики собирать.

* Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

(Дети продвигаются вперёд маленькими шагами, проговаривая: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт». По сигналу – «Мышка!» убегают в домики – на скамейку, Мышка-ребёнок догоняет. Игра повторяется 2 раза).

Бабушка: Ах, эта мышка. Ах, плутовка. Всё на моём огороде ворует и грызёт, прямо не знаю, что делать…

Ведущий: Бабушка Василиса, а хотите мы Вам котика подарим, он быстро эту мышку поймает и тебе с ним веселее будет?

Бабушка: Конечно хочу.

* Подвижная игра: «Кот и мыши»

(Дети, стоя в кругу, проговаривают слова: «Кот мышей сторожит, притворился будто спит, тише, мыши, не шумите, Вы кота не разбудите». Затем продвигаются по кругу на носках маленькими шагами вокруг ребёнка-Кота, всё время стоящего в центре круга, и выполняют движения под музыку согласно тексту песенки («Весёлые уроки»- «Кот и мыши» С. Железнова, Е. Железновой). По сигналу – «Кот!» убегают – на скамейку, ребёнок-Кот старается кого-нибудь осалить).


Бабушка: Спасибо, внучики. А теперь хочу Вас немного угостить, попробуйте догадаться по вкусу, что за фрукты растут у меня в саду.

*(Детей посадить. Бабушка угощает кусочками яблок, груш)


Бабушка: Знаете, в моём саду растут не только яблоки и груши, но и ягоды. Да вот, посмотрите сами.

* Сценка: «Витаминная семья»

Ведущий: В детский сад, где наши дети

Очень весело живут,

Тёплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты

В гости ягоды идут.

Дети:

(Клубника)

Самой первой созреваю,

Деток вкусно угощаю,

А со мной ещё сестричка –

Лесная земляничка.

(Земляника)

Я – лесная земляничка,

Средь родни я невеличка,

Но полезна и сладка.

Вот какая ягодка!

Мы – спелые вишни,

На солнышко вышли,

Все в тревоге и заботе -

Будем ли вкусны в компоте?

На веточке колючей

Качаюсь я, качаюсь,

Ягодкой малинкой

Сладкой называюсь.

(Чёрная смородина)

Я, как горошина кругла,

И черна и так мала.

Я – чёрная смородина.

Ведущий: А зимою

В добрых банках за стеклом

Дышат ягоды теплом.

И они для наших деток

Сохраняют лето,

И хранят они нам всю –

Витаминную семью! (Все)

Бабушка: А мои ягодки ещё умеют и танцевать.

*Музыкально-ритмические упражнения девочек-ягодок ("Кактус" М. Протасов)


Ведущий: А играть Ваши ягодки умеют? Давайте с ними поиграем.

* Игра малой подвижности: «Ровным кругом» (Все идут по кругу, держась за руки, в центре стоит девочка-Клубничка. Дети проговаривают: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг, что нам Клубничка покажет, то и будем повторять», девочка-Клубничка показывает придуманное ею движение, остальные участники игры повторяют его. В центр по очереди вызываются и другие ягодки – игра повторяется).


Ведущий: Ну, вот бабушка, Василиса, нам пора и уходить, в детский сад возвращаться.

Бабушка: Спасибо вам, внучики, вы меня повеселили и урожай помогли собрать. А я вас хочу угостить «витаминчиками» (корзина с фруктами под ней - конфеты).

(Дети благодарят, говорят: «До свидания!», под весёлую музыку выходят из спортивного зала).

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр. При организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Сказочные сюжеты имеют большое психологическое значение для детей. Сказки зовут нас в путешествие со своими героями, которые встречаются с опасностями и успешно их преодолевают, находят верных друзей, учат не пасовать перед трудностями.

Конспект спортивного развлечения

Задачи : Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующимся шагом. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, «Ручеек», «Кустики», аудиокассета «Звуки леса», массажная дорожка (выполнена руками родителей), карточки с изображением дерева, куста, скамейки и горы, бочонок с медом.

Участники: ведущий, дети, медведь (взрослый).

Оформление спортивного зала – «лес». В лесу растут кустики и деревья (макеты) в шахматном порядке, между кустами протекает ручей (веревка), за ручьем стоит гора (лестница), бревно (скамейка). Под кустом спит медведь.

Ход занятия

Перед началом развлечения обыгрывается ситуация:

Ведущий: Дети к нам пришло письмо. Отгадайте от кого.

Я немного толстоват.
Я немного косолап
Вы не знаете ребята,
Кто же в этом виноват?

Ведущий: Правильно от медведя. Медведь пишет, что он не хочет больше быть косолапым, толстым и неуклюжим. Ведь у него в лесу нет мячей, нет скакалок, нет обручей, нет даже скамейки. Что же ему делать?

Дети: Мишке надо заняться физкультурой, спортом, делать зарядку.

Ведущий: Давайте отправимся к Мишке в лес и покажем ему, как надо заниматься спортом, и что для этого надо.

Под музыку (аудиозапись «Пение птиц») дети заходят в «лес» и видят медведя, который спит под кустом.

Ребенок:

Эй, Медведушка, вставай,
Для лап зарядку начинай
Лапы чтоб не уставали.
Чтоб зимой не замерзали.

(Медведь просыпается и вместе с детьми начинает заниматься).

Гимнастика для стоп (п оказ воспитателя ): ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба по массажной дорожке. Дети и медведь выполняют движения под веселую ритмичную музыку.

Медведь: Давайте дети прогуляемся по лесу, и вы мне покажете, чем я могу заняться в лесу, но сначала отгадайте загадки, а отгадки найдите на картинках:

Его весной и летом
Мы видим одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (куст, дерево ).

Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей ).

Носит бабка
Снежную шапку
Каменные бока
Закутаны в облака (гора ).

Хоть у нас четыре ножки
Мы не мышки и не кошки
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь сотни раз (скамейка ).

Медведь: Молодцы! А сейчас, вперед!

Дети сначала идут змейкой вокруг кустиков, а затем идут по бревну. Перед ними протекает ручей, через него надо перепрыгнуть (50–70 см). Затем появляется новое препятствие – «гора» (чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку). Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Ведущий: Мы с вами вышли на поляну. Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Мишка, мишка – лежебока
Хватит спать, хватит спать
Мы хотим с тобою мишка
Поиграть, поиграть
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй
Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка
Нас поймай, нас поймай.

Дети подходят к Мишке и убегают, Мишка их догоняет.

Медведь:

Вот спасибо, ребятишки
Благодарен детям Мишка
Быть спортсменом я хочу,
И братишку научу
Спортом заниматься и в ручье купаться.

Медведь: Я для вас приготовил угощенье, угадайте какое

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над кустом
И поделится ……(медком).

Медведь достает из корзины бочонок с медом и приглашает всех на чаепитие.